успешное собеседование




Итак, работодатель нашел на сайте intern.kg или получил от вас ваше резюме, заинтересовался и захотел пригласить Вас на собеседование. Собеседование при приёме на работу — это своеобразная кульминация процесса трудоустройства. Интервью с работодателем вызывает стресс даже у профессиональных и опытных соискателей, поэтому важно заранее продумать, как вести себя на собеседовании, как отвечать на вопросы, задаваемые на собеседовании рекрутёром. Знаете ли Вы, как успешно пройти собеседование на работу, к чему быть готовым?

Мы подготовили для вас 7 советов, которые помогут вам подготовиться к вашему первому собеседованию и получить работу.

Подсказка: Запомните, в любых собеседованиях на 95% важно, КАК вы себя ведете, и лишь на 5% — ЧТО вы говорите.

1. Собираем информацию о компании

Работодателям нравится, когда соискатель владеет хоть какой-нибудь информацией о будущем месте работы. Поэтому до собеседования изучите работодателя. Почитайте официальный сайт компании, «прогуглите» компанию. Познакомьтесь с историей основания компании, структурой подразделений. Не лишним будет узнать, какую продукцию (или услуги) реализует компания. В общем, узнайте об организации как можно больше. Позднее, по ходу собеседования вы сможете блеснуть своими знаниями и дать понять работодателю о серьезности своих намерений.

Если вы заранее узнаете о том, кто будет беседовать с вами: начальник, руководитель отдела кадров или рядовой сотрудник; каков будет формат интервью (групповое или индивидуальное, вопрос-ответ или самопрезентация); что нужно иметь при себе (документы, гаджеты и прочее); вам будет легче настроиться на встречу.

2. Внешний вид

аранее продумайте свой гардероб. Исключите из него все вычурные вещи, даже если в них вы выглядите превосходно. Одежда для собеседования должна быть пусть не официальной, то довольно строгой. Вещи желательно подбирать нейтральных цветов. В плане парфюмерии лучше выбирать легкие ненавязчивые ароматы.

3. Настраиваем себя на позитив!

Заранее продумайте свой гардероб. Исключите из него все вычурные вещи, даже если в них вы выглядите превосходно. Одежда для собеседования должна быть пусть не официальной, то довольно строгой. Вещи желательно подбирать нейтральных цветов. В плане парфюмерии лучше выбирать легкие ненавязчивые ароматы.

3. Настраиваем себя на позитив!

Как бы страшно вам ни было перед собеседованием, приложите все усилия и постарайтесь расслабиться. Перед собеседованием важно почувствовать уверенность в своих силах и избавиться от ненужного стресса, выпейте расслабляющий чай или сделайте несколько дыхательных упражнений.

4. Заранее распланируйте время

Придите на собеседование на 10-15 минут раньше. Если адрес вам незнаком, посмотрите по карте, куда вам предстоит ехать и продумайте маршрут поездки. Опаздывать на собеседование крайне не рекомендуется. В противном случае работодатель подумает, что вы необязательный человек.
Бывают случаи, что сотрудника берут на работу, даже если он сильно опоздал или пришел в неподобающем виде, но это скорее исключения.

5. Составьте карту ответов на типичные вопросы

Не всегда удаётся выяснить, какой тип собеседования предпочитают в той или иной компании, поэтому готовым нужно быть ко всему. Но в 99,9% случаев для собеседований работодатели заготовили для вас типичные вопросы. Зная это, будьте наготове, сделайте карту с типичными ответами:

топ-5 ваших главных достоинств:


• в чём вы хороши; • ваша жизненная и рабочая философия;
• ваши краткосрочные и долгосрочные цели;
• необычные задачи, которые вам приходилось решать.

В разделе ЧаВо на собеседовании мы поговорим о них подробнее. Также следует заранее подготовить перечень тем, которые вы хотели бы обсудить с менеджером по персоналу.

6. Продумайте своё невербальное поведение

HR-менеджеры — люди, а не автоматы. Они, как все, обращают внимание на невербальные знаки: внешность, мимика, походка, жесты и прочее. Опытному профессионалу могут отказать только потому, что он неправильно вёл себя. Продумайте заранее язык тела. Если от волнения вы привычно дёргаете ногой, то сядьте нога на ногу. Если стучите пальцами по столу, попробуйте занять руки чем-нибудь, например, шариковой ручкой.

HR-менеджеры — люди, а не автоматы. Они понимают, что вы волнуетесь. Но естественность в невербальном общении повысит кредит доверия к вам.


ВЫ ПРИШЛИ

1. Будьте собой.

2. Улыбайтесь.

Улыбка создает первое впечатление о вас. Причем не старайтесь выдать дежурную улыбку через силу. Улыбка должна быть искренней и дружелюбной. Постарайтесь вспомнить что-то смешное, тогда и улыбка ваша будет от души.

3. Голос.

Очень часто от стресса или скованности мы зажимаем голос, и он становится неестественным. Если чувствуете нарастающее напряжение, разомните голос на подходе к офису или в туалете компании. На собеседовании вы должны говорить спокойно, четко и уверенно!

4. Выдерживайте паузы.

Учитесь выдерживать паузу. Если вы четко ответили на вопрос, но работодатель не переходит к следующему – не нервничайте и не старайтесь заполнить неловкий момент. Часто работодатели молчанием просто проверяют соискателя.

5. Созерцайте, чтобы успокоиться

Собеседование — дело нервное. Можно забыть, как тебя зовут, не говоря уж о демонстрации деловых качеств.


Чтобы успокоиться, оглянитесь вокруг. Осмотрите офис, технику, сотрудников. Детали расскажут вам много о компании, куда вы собираетесь устроиться, а их анализ поможет привести в норму нервную систему. Критичный взгляд на фирму и будущих коллег может повысить чувство собственной важности.



Помните: компания нуждается в хорошем работнике так же сильно, как вы в хорошей работе.

6. Вот мы и подобрались к самому важному пункту собеседования – ответам на вопросы.

Как уже было сказано, ни одно собеседование не обходится без стандартных вопросов, на которые нужно верно ответить. Перед тем, как отвечать, дослушайте вопрос до конца. Если что-то не поняли – не пускайтесь в пространственные объяснения, лучше переспросите. А чтобы быть тактичным, используйте комбинацию «Правильно ли я вас понял». Например: правильно ли я понял, что вас интересует мое образование?

7. Интерпретируйте вопросы нанимателя

«А» не всегда означает «А», а дважды два не всегда четыре. Рекрутеры порой задают коварные вопросы, где за простой формулировкой кроется хитрый план — заставить соискателя сказать больше, чем следует.

И хотя, заготовка ответов на ожидаемые вопросы от работодателя очень важна, еще важнее во время собеседования оставаться собой, сохранять спокойствие, быть искренним, инициативным, проактивным и открытым, потому что никогда не знаете, что вас может ожидать во время интервью.

Интервью при устройстве на работу однотипны и одновременно не похожи друг на друга. Возможно, вы слышали о стрессовых собеседованиях, где могут внезапно начать кричать на соискателя, чтобы выбить его из колеи. Также есть так называемые case-интервью: претендента помещают в некие обстоятельства (например, разговор с недовольным клиентом) и наблюдают за тем, как он решает проблему. Такое редко устраивают для позиции стажеров, однако, бывает. Посмотрите крутое видео о нестандартном триумфальном собеседовании в компании Heineken

https://www.youtube.com/watch?v=Z6VRpWClcLs

8. Берите инициативу в свои руки

В собеседовании, как правило, наступает момент, когда интервьюер и интервьюируемый меняются местами и у соискателя появляется возможность задать интересующие его вопросы. Не тратьте время на бесполезные «Вы сами позвоните мне или мне перезвонить вам?», «Почему эта позиция открыта?» и так далее. Проявите себя как инициативный сотрудник.

Спросите: Есть ли у компании какая-то актуальная проблема? Как вы думаете, чем я могу вам помочь? Не могли бы вы описать, каким вы представляете идеального кандидата на эту должность? Какой совет вы могли бы дать тому, кто начинает работать в вашей компании?

Желаем Вам успехов!